08/02/2016

В канун Китайского нового года подводим итоги уходящего 2015 года!

Подробнее
8-800-775-10-16
Пн-Пт с 9:00-18:00

Критерии оценки социальных предприятий

Ниже приведены пункты для оценки возможностей и соответствия предприятия для прохождения процедуры сертификации.

1. Руководство предприятия открыто заявляет о цели создания и деятельности предприятия (миссии), а также о своей приверженности этическому кодексу социального предпринимателя 
Деятельность предприятия должна быть направлена на решение конкретной социальной или экологической проблемы, актуальной для региона деятельности предприятия. Миссия предприятия, а также выбранный механизм решения проблемы должны быть закреплены в официальных документах предприятия, доступных для общественности. Это может быть устав предприятия, меморандум или иной документ, опубликованный на сайте предприятия и/или страницах в социальных сетях, доступный для общественности.

Социальное предприятие должно на своем сайте или его странице в социальной сети опубликовать свое обязательство соблюдать этический кодекс социального предпринимателя, разработанный Фондом «Наше будущее». Это обязательство прописывается в меморандуме и является его неотъемлемой частью

2. Более 70% доходов организация должна получать от продажи товаров или услуг

Социальное предприятие должно работать на основе самоокупаемости и более 70 процентов доходов получать от продажи товаров или услуг.

Предприятие должно быть финансово устойчивым и не зависеть от дотаций. Гранты, субсидии, благотворительные пожертвования и иные безвозмездно полученные денежные средства не включаются в данный вид доходов для прохождения процедуры.

Социальное предприятие должно помогать людям за счёт доходов, получаемых от собственной деятельности. При этом благотворительная деятельность предприятия является его общественной позицией и добровольным общественно полезным делом, а не подтверждением его социально-предпринимательской деятельности.

Для подтверждения соответствия этому критерию социальное предприятие предоставляет свою финансовую отчетность за 3 года, предшествующие году прохождения сертификации.

Социальные предприятия, ведущие операционную деятельность от 1 до 3 лет, представляют документы с начала операционной деятельности.

Социальные предприятия, ведущие операционную деятельность до 1 года, представляют юридические документы и бизнес-план развития на ближайшие 3 года.

НКО, не ведущие предпринимательскую деятельность не сертифицируются

3. Не менее 65% прибыли социального предприятия должно направляться на социальные/экологические цели, для реализации которых и создавалось предприятие.

Большая часть прибыли социального предприятия должна расходоваться на его развитие и социально-предпринимательскую деятельность, а не способствовать личным выгодам его собственников.

Основанием для подтверждения соответствия данному критерию являются финансовые документы, отражающие суммы и направления расходования прибыли предприятия

4. Предоставлять измеримые результаты решения социальной/экологической проблемы.

Организация должна на своем сайте и/или на странице предприятия в социальной сети не реже одного раза в год публиковать свою социальную отчетность. В ней должны раскрываться результаты работы организации по реализации ее социальной миссии.

Результаты работы организации должны быть измеримы и транспарентны, т.е. относиться к периоду, для которого составлена отчетность, и являться результатом деятельности данной организации, а не деятельности других организаций или общих изменений социальной среды, в которой работает социальное предприятие.

К примеру, если предприятие занимается дополнительным дошкольным образованием, то скольким детям и их родителям были оказаны образовательные услуги, а если предприятие занимается переработкой отходов, то какой объем и каких отходов было переработано с момента начала осуществления деятельности.

В том числе возможно указать сколько и каких благотворительных (не приносящих доход) мероприятий было проведено или организовано предприятием, или руководителем от имени предприятия.

 

Все сертифицированные предприятия Центром сертификации социальных предприятий вносятся в реестр на сайте с электронными вариантами документов, подтверждающих социальную миссию сертифицированного предприятия.